« Назад
19.11.2014 10:48
Хореография для детей дошкольного возраста
Хореография для детей дошкольного имеет ряд особенностей. Возрастными особенностями обычно называют психологические, а также анатомо-физиологические особенности определенного возрастного периода. Кроме того, с возрастными особенностями тесно связаны еще и индивидуальные — определенные устойчивые свойства личности, интересов, характера и умственной деятельности, которые присущи ребенку и которые отличают его от остальных.
Обычно малышей делят на следующие группы (условные) в зависимости от их возраста:
- Младенческий — от самого рождения и до одного годика;
- Преддошкольный — 1-3 года;
- Дошкольный — 3-6 лет;
- Младший школьный — 6-12 лет;
- Средний школьный (подростковый) — 12-15 лет;
- Старший школьный (либо юношеский) — 15-17 лет.
Если рассматривать хореографию для детей дошкольного возраста, то к 5 годам дети уже способны заниматься ею, поскольку сформированность функций и структур мозга близка к таковой у взрослого человека по ряду показателей. Согласно последним исследованиям возрастной психологии, мозг 5-летнего малыша готов в рамках систематического обучения усваивать доступную информацию. Но следует понимать, что развитие каждого ребенка протекает индивидуально, несмотря на одинаковый возраст. Кроме того, необходимо учитывать еще и половые различия, поскольку в отношении физиологии мальчики отстают от девочек в среднем на год-полтора при одинаковом возрасте.
К 6 годам ребенок уже хорошо усваивает понятие пола (причем к противоположному полу он относятся терпимо, доброжелательно) и начинает полностью осознанно регулировать свое собственное поведение. Для него становится характерно веселое настроение, устойчивость, жизнерадостность и непосредственность. Он способен испытать переживание и наслаждение от восприятия прекрасного. Начинает проявляться потребность в посещении театров, концертов, слушании музыки и внешних впечатлениях, после чего дети зачастую изображают увиденное. В этом возрасте важное место занимает игра, которая является психологической потребностью в осмыслении новых знаний. Занятия хореографического коллектива следует составлять с учетом всех способностей и особенностей данного возраста.
|