тел.: +7 (495) 142-44-06

         +7 (925) 724-41-01

Все о хореографии. Часть 2

« Назад

02.11.2014 09:17

Развитие балета

развитие балета Становление и развитие балета как отдельного вида искусства связаны с культурами таких стран, как Англия, Австрия, Италия и в особенности Франция. Именно в последней стране начался важнейший процесс по отделению от оперы балета и предоставления статуса самостоятельной отрасли хореографии для балетного искусства.

Основателем балетного искусства в его классическом виде был Ж.Ж. Новерр — французский балетмейстер, который отстаивал идею о синтезе между музыкой и танцем. По мнению г-на Новерра, именно такой синтез предопределял возможность создания полноценного хореографического образа.

Развитие балета шло таким образом, что ведущими школами его классического направления в начале 19-го века стали французская и итальянская, которые совершенствовали и развивали на новом, более высоком уровне все основные принципы балета прошлых (16-18-ых) столетий, вели поиски новых приемов и средств, значительно усложняли технику вращения, прыжка и тому подобное.

Весь процесс развития балета в 19-ом веке имел взаимосвязанный характер. Вначале те поиски, которые имели место в европейской хореографии, в определенной мере стимулировали становление балетного искусства в России, однако впоследствии это привело уже к обратному процессу — российский балет оказывал серьезное влияние на западноевропейский (даже в Париже не только проходили, но и пользовались большой популярностью «Российские сезоны»).
развитие балетаВ России достаточно плодотворно работали различные западные балетмейстеры, в числе которых был и Ш. Дидло (годы жизни — 1767–1837). Он поставил множество разножанровых представлений, а также воспитал многих звезд балетного искусства, среди которых отдельно стоит выделить следующих: А. Истомина (годы жизни — 1799–1848), Е. Телешова (годы жизни — 1804–1857), А. Сен-Леон (годы жизни — 1821–1870).

Дальнейшее развитие балета (можно сказать его расцвет) происходит уже во второй половине 19 – начале 20 столетия и связан он, прежде всего, был с именем М. Петипа (годы жизни — 1818–1910), который воплотил новаторские балетные постановления. Балеты «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» принесли всемирное признание Петипа, а имена П. Гердта, М. Кшесинской, О. Преображенской навсегда вошли в историю балета.

Школа “Inside choreography school” ждет всех желающих научиться искусству балета в Митино.


Все о хореографии. Часть 1 <<<|

|>>> Все о хореографии. Часть 3