тел.: +7 (495) 142-44-06

         +7 (925) 724-41-01

Все о хореографии. Часть 6

« Назад

11.11.2014 09:30

Воспитание детей искусством хореографии. Индивидуальные и возрастные особенности при обучении

воспитание детей искусством хореографии Воспитание детей искусством хореографии, как, впрочем, и в любом художественном коллективе, — это сложный и многогранный процесс, который предусматривает реализацию обширной программы художественно-исполнительских и организационно-педагогических мер. В практике руководителя-педагога каждое направление имеет свою внутреннюю уникальную логику, свои принципы реализации и закономерности. Без их познания и критического анализа просто невозможно добиться высокой эффективности не только при организации образовательно-репетиционной, художественно-творческой и учебной деятельности, но и при обеспечении в целом педагогического процесса.

Специфика воспитания детей искусством хореографии в хореографическом коллективе обуславливается органичным сочетанием общепедагогических, социальных и художественно-исполнительских моментов в проведении и обеспечении этой деятельности. Усилия педагога в основном направлены на формирование правильного мировоззрения у детей, на воспитание в них высокой нравственной культуры, а также на эстетическое и художественное развитие. Все эти задачи решаются непосредственным вовлечением детей в процесс художественно-исполнительской деятельности и организацией продуманной учебно-творческой работы. Именно поэтому самым первым и основным уровнем воспитания ребенка, который он получает в хореографическом коллективе, является его образование и обучение в качестве исполнителя. А уже на втором уровне воспитания происходит его формирование как личности, а также развитие общей культуры ребенка, его нравственно-эстетических и гражданских качеств.
воспитание детей искусством хореографииКак правило, родители отдают своих детей для занятий в хореографические коллективы для того, чтобы укрепить их здоровье, расширить общий художественный и культурный кругозор. Эти занятия являются средством для развития эстетического вкуса и формой удовлетворения духовных потребностей. Поэтому отношение к ним детей носит строго выборочный и индивидуальный характер. Ребенок запоминает, воспринимает и выполняет в основном то, что его привлекает и интересует.